Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — биология
Покрыто- и голосеменные
1.  
i

У сосны обык­но­вен­ной:

1) семя за­щи­ще­но око­ло­плод­ни­ком
2) в жиз­нен­ном цикле пре­об­ла­да­ет спо­ро­фит
3) для опло­до­тво­ре­ния не­об­хо­ди­мо на­ли­чие воды
4) смола со­дер­жит ве­ще­ства, спо­соб­ству­ю­щие росту гни­лост­ных мик­ро­ор­га­низ­мов
2.  
i

У сосны обык­но­вен­ной:

1) нет га­ме­то­фи­та
2) стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма
3) ли­стья слож­ные пе­ри­сто-рас­се­чен­ные
4) три­п­ло­ид­ный эн­до­сперм об­ра­зу­ет­ся после опло­до­тво­ре­ния
3.  
i

У сосны обык­но­вен­ной:

1) стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма
2) пе­ри­стое жил­ко­ва­ние ли­стьев
3) в жиз­нен­ном цикле пре­об­ла­да­ет га­ме­то­фит
4) для опло­до­тво­ре­ния не­об­хо­ди­мо на­ли­чие воды
4.  
i

У сосны обык­но­вен­ной:

1) нет кор­ней
2) мно­го­се­мян­ные плоды
3) в стеб­ле име­ют­ся смо­ля­ные ходы
4) яй­це­клет­ка раз­ви­ва­ет­ся в за­ро­ды­ше­вом мешке
5.  
i

У сосны обык­но­вен­ной:

1) иголь­ча­тые ли­стья
2) для опло­до­тво­ре­ния не­об­хо­ди­мо на­ли­чие воды
3) дре­ве­си­на рас­по­ло­же­на между корой и кам­би­ем
4) смола со­дер­жит ве­ще­ства, спо­соб­ству­ю­щие росту гни­лост­ных мик­ро­ор­га­низ­мов
6.  
i

Опре­де­ли­те рас­те­ние по опи­са­нию его плода:

 

— сухой;

— од­но­се­мян­ный;

— нев­скры­ва­ю­щий­ся;

— око­ло­плод­ник де­ре­вя­ни­стый;

— семя лежит сво­бод­но.

1) рожь
2) тыква
3) ка­пу­ста
4) ле­щи­на
7.  
i

Опре­де­ли­те рас­те­ние по опи­са­нию его плода:

 

— соч­ный;

— од­но­се­мян­ный;

— на­руж­ный слой око­ло­плод­ни­ка  — ко­жи­стый, сред­ний  — соч­ная мя­коть, внут­рен­ний  — од­ре­вес­нев­ший.

1) вишня
2) яб­ло­ня
3) гре­чи­ха
4) чер­ни­ка
8.  
i

Опре­де­ли­те рас­те­ние по опи­са­нию его плода:

 

— сухой;

— мно­го­се­мян­ный;

— вскры­ва­ю­щий­ся;

— се­ме­на при­креп­ле­ны к стен­кам плода;

1) арбуз
2) фа­соль
3) ка­пу­ста
4) под­сол­неч­ник
9.  
i

Опре­де­ли­те рас­те­ние по опи­са­нию его плода:

 

— сухой;

— од­но­се­мян­ный;

— нев­скры­ва­ю­щий­ся;

— тон­кий око­ло­плод­ник срас­та­ет­ся с ко­жу­рой се­ме­ни.

1) мак
2) вишня
3) ку­ку­ру­за
4) под­сол­неч­ник
10.  
i

Опре­де­ли­те рас­те­ние по опи­са­нию его плода:

 

— соч­ный;

— мно­го­се­мян­ный;

— в его об­ра­зо­ва­нии, кроме за­вя­зи, при­ни­ма­ют уча­стие и дру­гие части цвет­ка (цвeто­ло­же, око­ло­цвет­ник).

1) дуб
2) слива
3) горох
4) яб­ло­ня
11.  
i

Для рас­те­ния с та­ки­ми ли­стья­ми (см. рис.) ха­рак­те­рен плод:

1) боб
2) ягода
3) же­лудь
4) сбор­ная ли­стов­ка
12.  
i

У сосны обык­но­вен­ной:

1) в ли­стьях нет устьиц
2) семя ли­ше­но за­па­са пи­та­тель­ных ве­ществ
3) для опло­до­тво­ре­ния не­об­хо­ди­мо на­ли­чие воды
4) муж­ским га­ме­то­фи­том яв­ля­ет­ся пыль­це­вое зерно
13.  
i

Опре­де­ли­те рас­те­ние по опи­са­нию:

 

— цве­тет ран­ней вес­ной;

— яв­ля­ет­ся раз­дель­но­по­лым, од­но­дом­ным;

— ты­чи­ноч­ные цвет­ки  — в по­ни­ка­ю­щих се­реж­ках, пе­стич­ные  — па­зуш­ные, мел­кие;

— про­ду­ци­ру­ет много мел­кой, лег­кой пыль­цы;

— опы­ля­ет­ся вет­ром.

1) рожь
2) эло­дея
3) кле­вер
4) ореш­ник
14.  
i

Для рас­те­ния с та­ки­ми ли­стья­ми (см. рис.) ха­рак­те­рен плод:

1) ягода
2) стру­чок
3) зер­нов­ка
4) кры­лат­ка
15.  
i

Для рас­те­ния, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке, ха­рак­те­рен плод:

1) стру­чок
2) се­мян­ка
3) зер­нов­ка
4) ко­ро­боч­ка
16.  
i

Для рас­те­ния, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке, ха­рак­те­рен плод:

1) ко­ро­боч­ка
2) сбор­ная ли­стов­ка
3) се­мян­ка
4) зер­нов­ка
17.  
i

Для рас­те­ния, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке, ха­рак­те­рен плод:

1) ягода
2) стру­чок
3) ко­ро­боч­ка
4) сбор­ная ли­стов­ка
18.  
i

У сосны обык­но­вен­ной:

1) со­цве­тие колос;
2) име­ет­ся ви­до­из­ме­нен­ный побег — кор­не­ви­ще;
3) муж­ской га­ме­то­фит пред­став­лен пыль­це­вым зер­ном;
4) смола со­дер­жит ве­ще­ства, бла­го­при­ят­ству­ю­щие росту гни­лост­ных мик­ро­ор­га­низ­мов.
19.  
i

Опре­де­ли­те рас­те­ние по опи­са­нию:

 

Цвет­ки рас­кры­ва­ют­ся в тем­ное время суток; име­ют­ся нек­тар­ни­ки; вы­де­ля­ет боль­шое ко­ли­че­ство эфир­ных масел; опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми.

1) рожь
2) эло­дея
3) ореш­ник
4) ду­ши­стый табак
20.  
i

У сосны обык­но­вен­ной:

1) двой­ное опло­до­тво­ре­ние
2) в стеб­ле нет ме­ха­ни­че­ских тка­ней
3) жен­ский га­ме­то­фит пред­став­лен пыль­це­вым зер­ном
4) кам­бий рас­по­ло­жен между дре­ве­си­ной и серд­це­ви­ной
21.  
i

Опре­де­ли­те рас­те­ние по опи­са­нию:

 

— цве­тет ран­ней вес­ной;

— яв­ля­ет­ся раз­дель­но­по­лым, од­но­дом­ным;

— цвет­ки со­бра­ны в ко­ло­со­вид­ное по­ни­ка­ю­щее со­цве­тие  — се­реж­ку;

— про­ду­ци­ру­ет много мел­кой, лег­кой пыль­цы;

— опы­ля­ет­ся вет­ром.

1) бе­ре­за
2) люпин
3) ря­би­на
4) вал­лис­не­рия
22.  
i

У сосны обык­но­вен­ной:

1) нет эн­до­спер­ма
2) двой­ное опло­до­тво­ре­ние
3) иголь­ча­тые ли­стья рас­по­ло­же­ны по­пар­но на уко­ро­чен­ных по­бе­гах
4) муж­ские и жен­ские шишки обыч­но об­ра­зу­ют­ся на раз­ных рас­те­ни­ях
23.  
i

Опре­де­ли­те рас­те­ние по опи­са­нию:

 

– цвет­ки с двой­ным око­ло­цвет­ни­ком;

– со­цве­тие  — слож­ный щиток;

– вы­де­ля­ет эфир­ное масло с ха­рак­тер­ным за­па­хом;

– опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми.

1) бе­ре­за
2) ря­би­на
3) че­ре­му­ха
4) вал­лис­не­рия
24.  
i

У сосны обык­но­вен­ной:

1) нет смо­ля­ных ходов
2) дре­ве­си­на об­ра­зо­ва­на си­то­вид­ны­ми труб­ка­ми
3) эн­до­сперм фор­ми­ру­ет­ся после опло­до­тво­ре­ния
4) жен­ские шишки крас­но­ва­то­го цвета рас­по­ло­же­ны на вер­хуш­ках мо­ло­дых по­бе­гов
25.  
i

Опре­де­ли­те рас­те­ние по опи­са­нию:

 

— цвет­ки с ярким око­ло­цвет­ни­ком, со­бра­ны в со­цве­тия;

— про­ду­ци­ру­ет много пыль­цы;

— по­верх­ность пыль­це­вых зерен ше­ро­хо­ва­тая;

— раз­ви­ты нек­тар­ни­ки;

— опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми.

1) эло­дея
2) люпин
3) тюль­пан
4) ореш­ник
26.  
i

Часть мя­ко­ти листа, в ко­то­рой фо­то­син­тез про­ис­хо­дит наи­бо­лее ин­тен­сив­но, обо­зна­че­на на ри­сун­ке циф­рой:

1) 5
2) 2
3) 6
4) 8
27.  
i

У ку­куш­ки­но­го льна обык­но­вен­но­го:

1) нет по­кров­ной ткани
2) стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма
3) спо­ро­фит пред­став­лен ко­ро­боч­кой на ножке
4) ли­стья со­сто­ят из мерт­вых во­до­нос­ных кле­ток
28.  
i

Проч­ность про­во­дя­ще­му пучку при­да­ет ткань, обо­зна­чен­ная на ри­сун­ке циф­рой:

1) 6
2) 2
3) 3
4) 9
29.  
i

У ку­куш­ки­но­го льна обык­но­вен­но­го:

1) нет по­кров­ной ткани
2) име­ют­ся сте­бель и ли­стья
3) моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма
4) опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит без уча­стия воды
30.  
i

Струк­тур­ный эле­мент эпи­дер­ми­са листа, ре­гу­ли­ру­ю­щий га­зо­об­мен и ис­па­ре­ние воды, обо­зна­чен на ри­сун­ке циф­рой:

1) 5
2) 2
3) 3
4) 8
31.  
i

У ку­куш­ки­но­го льна обык­но­вен­но­го:

1) ли­стья слож­ные, че­реш­ко­вые
2) хо­ро­шо раз­вит глав­ный ко­рень
3) ан­те­ри­дии об­ра­зу­ют­ся на муж­ском рас­те­нии
4) бес­по­лое по­ко­ле­ние пред­став­ле­но серд­це­вид­ным за­рост­ком
32.  
i

В пред­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие осо­бен­но­сти ки­шеч­но­по­лост­ных жи­вот­ных, на месте про­пус­ков вставь­те под­хо­дя­щие по смыс­лу слова:

а)  для прес­но­вод­ной гидры ха­рак­тер­на ... сим­мет­рия тела;

б)  нерв­ная си­сте­ма у ки­шеч­но­по­лост­ных ....

1) а — лу­че­вая; б — ство­ло­вая;
2) а — дву­сто­рон­няя; б — диф­фуз­ная;
3) а — би­ла­те­раль­ная; б — от­сут­ству­ет;
4) а — ра­ди­аль­ная; б — в виде нерв­ной сети.
33.  
i

Рас­по­ло­жи­те жабу серую (а), ля­гуш­ку тра­вя­ную (б) и три­то­на обык­но­вен­но­го (в) в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем уве­ли­че­нию пло­ща­ди ды­ха­тель­ной по­верх­но­сти лег­ких, ис­хо­дя из усло­вий их оби­та­ния в ак­тив­ный пе­ри­од жизни (летом):

1) а → б → в;
2) б → в → а;
3) в → б → а;
4) в → а → б.
34.  
i

Ука­жи­те пару на­се­ко­мых, раз­ви­ва­ю­щих­ся с не­пол­ным пре­вра­ще­ни­ем:

1) моль и шмель;
2) комар и куз­не­чик;
3) мед­вед­ка и стрел­ка;
4) ко­ро­мыс­ло и му­ра­вей.
35.  
i

Ука­жи­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови в ор­га­низ­ме окуня, на­чи­ная с же­лу­доч­ка серд­ца:

а)  же­лу­до­чек серд­ца;

б)  вены;

в)  пред­сер­дие;

г)  брюш­ная аорта;

д)  кро­ве­нос­ные со­су­ды жабр;

е)  ар­те­рии го­лов­но­го от­де­ла и спин­ная аорта.

1) а → в → 6 → д → е → г;
2) а → г → д → е → б → в;
3) а → г → е → б → д → в;
4) а → е → д → г → б → в.
36.  
i

В пред­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие осо­бен­но­сти раз­ви­тия па­ра­зи­ти­че­ских чер­вей, на месте про­пус­ков вставь­те под­хо­дя­щие по смыс­лу слова:

а)  ос­нов­ным хо­зя­и­ном бы­чье­го цепня яв­ля­ет­ся ...;

б)  про­ме­жу­точ­ным хо­зя­и­ном пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка яв­ля­ет­ся....

1) а — че­ло­век; б — пру­до­вик;
2) а — че­ло­век; б — круп­ный ро­га­тый скот;
3) а — круп­ный ро­га­тый скот; б — пру­до­вик;
4) а — круп­ный ро­га­тый скот; б — круп­ный ро­га­тый скот.
37.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те раз­мно­же­ние и раз­ви­тие пре­смы­ка­ю­щих­ся:

а)  опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее;

б)  опло­до­тво­ре­ние на­руж­ное;

в)  раз­ви­тие с пре­вра­ще­ни­ем;

г)  раз­ви­тие пря­мое.

1) а, в;
2) а, г;
3) 6, в;
4) 6, г.
38.  
i

Ука­жи­те не­до­ста­ю­щее звено в схеме пе­ре­ме­ще­ния воды в корне по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний:

? → кора корня → цен­траль­ный ци­линдр.

1) кам­бий;
2) тра­хе­иды;
3) кор­не­вой во­ло­сок;
4) си­то­вид­ные труб­ки.
39.  
i

Плод боб в от­ли­чие от ореха:

а)  сухой; б) мно­го­се­мян­ный; в) имеет око­ло­плод­ник, срос­ший­ся с ко­жу­рой се­ме­ни; г) вскры­ва­ю­щий­ся.

1) а, в;
2) б, г;
3) толь­ко б;
4) толь­ко в.
40.  
i

Ука­жи­те не­до­ста­ю­щее звено в схеме пе­ре­ме­ще­ния воды в корне по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний:

кора корня → цен­траль­ный ци­линдр → ?

1) со­су­ды;
2) ри­зо­дер­ма;
3) кор­не­вой чех­лик;
4) кор­не­вой во­ло­сок.
41.  
i

Плод боб в от­ли­чие от кры­лат­ки:

а)  сухой; б) вскры­ва­ю­щий­ся; в) од­но­се­мян­ный; г) имеет око­ло­плод­ник, срос­ший­ся с ко­жу­рой се­ме­ни.

1) а, в;
2) б, г;
3) толь­ко б;
4) толь­ко в.
42.  
i

Бак­те­рии, бла­го­да­ря де­я­тель­но­сти ко­то­рых про­ис­хо­дит ква­ше­ние ка­пу­сты и со­ле­ние огур­цов, по спо­со­бу пи­та­ния яв­ля­ют­ся:

1) анаэ­ро­ба­ми;
2) ав­то­тро­фа­ми;
3) сим­бион­та­ми;
4) са­про­тро­фа­ми;
5) ав­то­ге­те­ро­тро­фа­ми.
43.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен лист:

а)  про­стой; б) рас­чле­нен­ный; в) че­реш­ко­вый; г) пе­ри­сто­слож­ный; д) с ду­го­вид­ным жил­ко­ва­ни­ем.

1) а, б, в;
2) а, б, д;
3) б, в, д;
4) б, г;
5) толь­ко а.
44.  
i

Бак­те­рии, вы­зы­ва­ю­щие порчу (гни­е­ние) пи­ще­вых про­дук­тов, по спо­со­бу пи­та­ния яв­ля­ют­ся:

1) анаэ­ро­ба­ми;
2) па­ра­зи­та­ми;
3) ав­то­тро­фа­ми;
4) сим­бион­та­ми;
5) са­про­тро­фа­ми.
45.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен лист:

а)  про­стой; б) си­дя­чий; в) цель­ный; г) с пе­ри­стым жил­ко­ва­ни­ем; д) с паль­ча­тым жил­ко­ва­ни­ем.

1) а, б, в;
2) а, б, д;
3) б, в, г;
4) толь­ко а;
5) толь­ко в.
46.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для сосны обык­но­вен­ной:

 

а)  кора стеб­ля со­сто­ит из проб­ки, луба и дре­ве­си­ны;

б)  за счет кам­бия сте­бель спо­со­бен к утол­ще­нию;

в)  при про­рас­та­нии пыль­це­во­го зерна об­ра­зу­ет­ся пыль­це­вая труб­ка, ко­то­рая обес­пе­чи­ва­ет до­став­ку спер­ми­ев к яй­це­клет­ке;

г)  плод сухой, с кры­ло­вид­ным вы­ро­стом для луч­ше­го рас­про­стра­не­ния вет­ром.

1) а, б;
2) а, в;
3) б, в;
4) б, г;
5) в, г.
47.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для сосны обык­но­вен­ной:

 

а)  по­кров­ная ткань листа за­щи­ще­на ку­ти­ку­лой;

б)  за счет кам­бия, рас­по­ло­жен­но­го между дре­ве­си­ной и серд­це­ви­ной, сте­бель спо­со­бен к утол­ще­нию;

в)  жен­ские шишки крас­но­ва­то­го цвета рас­по­ла­га­ют­ся вб­ли­зи вер­хуш­ки мо­ло­до­го по­бе­га;

г)  для опло­до­тво­ре­ния не­об­хо­ди­мо на­ли­чие воды.

1) а, б;
2) а, в;
3) а, г;
4) б, в;
5) в, г.
48.  
i

На схеме стро­е­ния по­бе­га циф­рой 3 обо­зна­че­но(-ен; -а):

1) донце;
2) меж­до­уз­лие;
3) бо­ко­вой побег;
4) конус на­рас­та­ния;
5) вер­ху­шеч­ная почка.
49.  
i

На схеме стро­е­ния по­бе­га циф­рой 2 обо­зна­че­но(-ен; -а):

1) узел;
2) донце;
3) меж­до­уз­лие;
4) бо­ко­вой побег;
5) конус на­рас­та­ния.
50.  
i

Вы­бе­ри­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки про­цес­сов опы­ле­ния и опло­до­тво­ре­ния таких цвет­ко­вых рас­те­ний, как люпин (I) и ольха (II), а также при­зна­ки, общие для обоих рас­те­ний (III):

а)  ха­рак­тер­но са­мо­опы­ле­ние; б) опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми; в) пыль­ца пе­ре­но­сит­ся вет­ром; г) зи­го­та раз­ви­ва­ет­ся в пыль­ни­ке; д) цен­траль­ная клет­ка за­ро­ды­ше­во­го мешка до опло­до­тво­ре­ния ди­пло­ид­ная; е) цве­тет рано вес­ной, до рас­пус­ка­ния ли­стьев.

1) I — б; II — a; III — д, e
2) I - а, II - б, III - г, е
3) I - б, II - в, е III - д
4) I - б, e, II - в III - г, д
51.  
i

Вы­бе­ри­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки про­цес­сов опы­ле­ния и опло­до­тво­ре­ния таких цвет­ко­вых рас­те­ний, как бе­ре­за (I) и ря­би­на (II), а также при­зна­ки, общие для обоих рас­те­ний (III):

а)  опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми; б) ха­рак­тер­но са­мо­опы­ле­ние; в) пыль­ца пе­ре­но­сит­ся вет­ром; г) вы­де­ля­ет эфир­ное масло с ха­рак­тер­ным за­па­хом; д) яй­це­клет­ка раз­ви­ва­ет­ся внут­ри цен­траль­ной клет­ки за­ро­ды­ше­во­го мешка; е) се­мя­поч­ка на­хо­дит­ся внут­ри за­вя­зи пе­сти­ка.

1) I — в; III — б; III — г, e
2) I — в; II — a, г; III — e
3) I — в; II — б; III — д, e
4) I — б; III — a, г; III — д
52.  
i

Вы­бе­ри­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки про­цес­сов опы­ле­ния и опло­до­тво­ре­ния таких цвет­ко­вых рас­те­ний, как вал­лис­не­рия (I) и ду­ши­стый табак (II), а также при­зна­ки, общие для обоих рас­те­ний (III):

а)  опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми; б) ха­рак­тер­но са­мо­опы­ле­ние; в) пыль­ца пе­ре­но­сит­ся водой; г) цвет­ки рас­кры­ва­ют­ся в тем­ное время суток; д) за­ро­дыш в се­ме­ни ди­пло­ид­ный; е) плод раз­ви­ва­ет­ся из око­ло­плод­ни­ка.

1) I — б; II — а; III — д, e
2) I — в, е; II — а; III — г
3) I — в; II — a, г; III — д
4) I - в; II - б; III - г, д, e
53.  
i

Вы­бе­ри­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки про­цес­сов опы­ле­ния и опло­до­тво­ре­ния таких цвет­ко­вых рас­те­ний, как кис­ли­ца обык­но­вен­ная (I) и ду­ши­стый табак (II), а также при­зна­ки, общие для обоих рас­те­ний (III):

а)  опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми; б) ха­рак­тер­но са­мо­опы­ле­ние; в) опы­ля­ет­ся при по­мо­щи воды; г) цен­траль­ная клет­ка за­ро­ды­ше­во­го мешка до опло­до­тво­ре­ния ди­пло­ид­ная;

д)  спер­мии об­ра­зу­ют­ся из ве­ге­та­тив­ной клет­ки пыль­це­во­го зерна; е) цвет­ки рас­кры­ва­ют­ся в тем­ное время суток.

1) I — в; III — б; III — г
2) I — а; II — в; III — г, д
3) I - б, II- а, е; III - г
4) I — б; II — a, г; III —д, е
54.  
i

Вы­бе­ри­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки про­цес­сов опы­ле­ния и опло­до­тво­ре­ния таких цвет­ко­вых рас­те­ний, как фи­ал­ка (I) и ле­щи­на (II), а также при­зна­ки, общие для обоих рас­те­ний (III):

 

а  — ха­рак­тер­но са­мо­опы­ле­ние

б  — опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми

в  — пыль­ца пе­ре­но­сит­ся вет­ром

г  — цен­траль­ная клет­ка за­ро­ды­ше­во­го мешка до опло­до­тво­ре­ния три­п­ло­ид­ная

д  — спер­мии об­ра­зу­ют­ся из ве­ге­та­тив­ной клет­ки пыль­це­во­го зерна

е  — спер­мин по­па­да­ют в за­ро­ды­ше­вый мешок через пыль­це­вую труб­ку

1) I — а; II — в; III — е
2) I — б; II — а; III — г, д
3) I — а, е; II — в; III — д
4) I — а; II — в, е; III — г
55.  
i

Вы­бе­ри­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки про­цес­сов опы­ле­ния и опло­до­тво­ре­ния таких цвет­ко­вых рас­те­ний, как люпин (I) и ольха (II), а также при­зна­ки, общие для обоих рас­те­ний (III):

 

а  — ха­рак­тер­но са­мо­опы­ле­ние

б  — опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми

в  — пыль­ца пе­ре­но­сит­ся вет­ром

г  — зи­го­та раз­ви­ва­ет­ся в пыль­ни­ке

д  — цен­траль­ная клет­ка за­ро­ды­ше­во­го мешка до опло­до­тво­ре­ния ди­пло­ид­ная

е  — цве­тет рано вес­ной, до рас­пус­ка­ния ли­стьев

1) I — б; II — а; III — д, е
2) I — а; II — б; III — г, е
3) I — б; II — в, е; III — д
4) I — б, е; II — в; III — г, д
56.  
i

Вы­бе­ри­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки про­цес­сов опы­ле­ния и опло­до­тво­ре­ния таких цвет­ко­вых рас­те­ний, как бе­ре­за (I) и ря­би­на (II), а также при­зна­ки, общие для обоих рас­те­ний (III):

 

а  — опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми

б  — ха­рак­тер­но са­мо­опы­ле­ние

в  — пыль­ца пе­ре­но­сит­ся вет­ром

г  —вы­де­ля­ет эфир­ное масло с ха­рак­тер­ным за­па­хом

д  — яй­це­клет­ка раз­ви­ва­ет­ся внут­ри цен­траль­ной клет­ки за­ро­ды­ше­во­го мешка

е  — се­мя­поч­ка на­хо­дит­ся внут­ри за­вя­зи пе­сти­ка

1) I — в; II — б; III — ге
2) I — в; II — аг; III — е
3) I — в; II — б; III — д, е
4) I — б; II — а; III — г, д, е
57.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Рас­те­ние

1)  горох
2) рожь
3) тюль­пан

Плод

а)  боб
б) орех
в) стру­чок
г) се­мян­ка
д) зер­нов­ка
е) кры­лат­ка
ж) ко­ро­боч­ка

1) 1в, 2г, 3ж
2) 1а, 2д, 3ж
3) 1г, 2а, 3е
4) 1а, 2ж, 3б
58.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Со­цве­тиеРас­те­ние
АБВГД1) рожь
2) вишня
3) кле­вер
4) люпин
5) под­сол­неч­ник

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.

59.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Со­цве­тиеРас­те­ние
АБВГД1) укроп
2) груша
3) кле­вер
4) си­рень
5) по­до­рож­ник

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.

60.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Со­цве­тиеРас­те­ние
АБВГД1) рожь
2) астра
3) люпин
4) кле­вер
5) при­му­ла

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.

61.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Со­цве­тиеРас­те­ние
АБВГД1) си­рень
2) ря­би­на
3) лан­дыш
4) оду­ван­чик
5) по­до­рож­ник

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.

62.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Со­цве­тиеРас­те­ние
АБВГД1) рожь
2) вишня
3) кле­вер
4) лан­дыш
5) оду­ван­чик

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.

63.  
i

Опре­де­ли­те си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние очит­ка ед­ко­го, на­чи­ная с са­мо­го низ­ко­го ранга, рас­по­ло­жив по по­ряд­ку шесть под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

1)  тип Травы;

2)  род Очи­ток;

3)  цар­ство Рас­те­ния;

4)  вид Очи­ток едкий;

5)  класс Дву­доль­ные;

6)  отряд Од­но­доль­ные;

7)  отдел По­кры­то­се­мен­ные;

8)  се­мей­ство Тол­стян­ко­вые.

64.  
i

Опре­де­ли­те си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние лан­ды­ша май­ско­го, на­чи­ная с са­мо­го низ­ко­го ранга, рас­по­ло­жив по по­ряд­ку шесть под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

1)  род Лан­дыш;

2)  цар­ство Рас­те­ния;

3)  отряд Дву­доль­ные;

4)  класс Од­но­доль­ные;

5)  вид Лан­дыш май­ский;

6)  се­мей­ство Спар­же­вые;

7)  тип Ядо­ви­тые рас­те­ния;

8)  отдел По­кры­то­се­мен­ные.

65.  
i

Опре­де­ли­те си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние сливы до­маш­ней, рас­по­ло­жив по по­ряд­ку, на­чи­ная с са­мо­го вы­со­ко­го в иерар­хии так­со­на, шесть под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

 

1)  род Слива;

2)  отряд Цвет­ко­вые;

3)  цар­ство Рас­те­ния;

4)  класс Дву­доль­ные;

5)  се­мей­ство Ро­зо­вые;

6)  вид Слива до­маш­няя;

7)  тип Пло­до­вые де­ре­вья;

8)  отдел По­кры­то­се­мен­ные.

66.  
i

Опре­де­ли­те плод по опи­са­нию:

сухой; мно­го­се­мян­ный; вскры­ва­ет­ся двумя створ­ка­ми; се­ме­на рас­по­ла­га­ют­ся в один ряд и при­креп­ле­ны к створ­кам; ха­рак­те­рен для фа­со­ли.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

67.  
i

Опре­де­ли­те плод по опи­са­нию:

соч­ный; од­но­се­мян­ный; внут­рен­ний слой око­ло­плод­ни­ка твер­дый, де­ре­вя­ни­стый; ха­рак­те­рен для вишни.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

68.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для сосны обык­но­вен­ной:

 

а)  по­кров­ная ткань листа за­щи­ще­на ку­ти­ку­лой;

б)  за счет кам­бия, рас­по­ло­жен­но­го между дре­ве­си­ной и серд­це­ви­ной, сте­бель спо­со­бен к утол­ще­нию;

в)  жен­ские шишки крас­но­ва­то­го цвета рас­по­ла­га­ют­ся вб­ли­зи вер­хуш­ки мо­ло­до­го по­бе­га;

г)  для опло­до­тво­ре­ния не­об­хо­ди­мо на­ли­чие воды.

1) а, б;
2) а, в;
3) а, г;
4) б, в;
5) в, г.
69.  
i

Ука­жи­те дву­лет­нее тра­вя­ни­стое рас­те­ние:

1) ка­ли­на обык­но­вен­ная;
2) по­до­рож­ник боль­шой;
3) чер­ни­ка обык­но­вен­ная;
4) клен се­реб­ри­стый;
5) свек­ла обык­но­вен­ная
70.  
i

Ука­жи­те дву­лет­нее тра­вя­ни­стое рас­те­ние:

1) мор­ковь по­сев­ная;
2) ря­би­на обык­но­вен­ная;
3) клюк­ва мел­ко­плод­ная;
4) ма­ли­на обык­но­вен­ная;
5) ци­ко­рий обык­но­вен­ный.
71.  
i

Ука­жи­те не­вер­но со­став­лен­ную пару, вклю­ча­ю­щую рас­те­ние и его жиз­нен­ную форму:

1) дуб че­реш­ча­тый  — де­ре­во;
2) ле­щи­на обык­но­вен­ная  — ку­стар­ник;
3) ря­би­на обык­но­вен­ная  — ку­стар­ни­чек;
4) свек­ла обык­но­вен­ная  — дву­лет­няя трава;
5) ци­ко­рий обык­но­вен­ный  — мно­го­лет­няя трава.
72.  
i

Ука­жи­те не­вер­но со­став­лен­ную пару, вклю­ча­ю­щую рас­те­ние и его жиз­нен­ную форму:

1) бе­ре­за по­вис­лая  — де­ре­во;
2) ле­щи­на обык­но­вен­ная  — ку­стар­ник;
3) мор­ковь по­сев­ная  — дву­лет­няя трава;
4) го­лу­би­ка обык­но­вен­ная  — ку­стар­ни­чек;
5) пас­ту­шья сумка обык­но­вен­ная  — мно­го­лет­няя трава.